Отчет о результатах самообследования 2022-2023

Цель деятельности ДОУ — осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы ДОУ: 10,5 часов при 5-ти дневной рабочей неделе с 7.30 до 18.00
Учредитель — Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
П. Система управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об
образовании», нормативно-правовыми актами, действующими на территории
Свердловской области и муниципального образования «город Екатеринбург», Уставом
на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственнообщественный характер управления Учреждением. Органами самоуправления ДОУ
являются: Общее собрание работников, Педагогический совет, Совет родителей.
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется Уставом.
В Управлении ДОУ в пределах своей компетенции принимает участие Управление
образования Железнодорожного района.
Системные действия органов управления образованием, педагогического коллектива
и родительской общественности ДОУ позволяют сохранять повышенный статус
дошкольного образовательного учреждения, координировать деятельность всех его
структур, обеспечивая гарантированное качество образования, а также своевременно
решать проблемные вопросы жизнедеятельности ДОУ.
Органы правления, действующие в ДОУ
Наименование органа
функции
Заведующий
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство ДОУ
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
— развития образовательных услуг;
— регламентации образовательных отношений;
— разработки образовательных программ;
— выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
— материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
— аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;

— координации деятельности методических объединений

Общее
собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
— участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним; принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников; разрешать
конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
— вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ.

Ш. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 N2 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648-20 от 01.01.2021г
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки, динамические паузы. Перерывы между периодами
НОД - не менее 10 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуют в первую
половину дня. В образовательном процессе используется интегрированный подход,
который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской
деятельности. Количество НОД в неделю, год, (недельная часовая нагрузка),
соответствует СаНПиН 2.4.3648-20 от 01.01.2021г детский сад посещают 146
воспитанников в возрасте от 1,5 до 8 лет. В детском саду функционирует 6 групп
общеразвивающей направленности.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая.
Учебный процесс в МБДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Для организации

самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в
режиме дня.
В ходе работы по сохранению здоровья всех субъектов образовательного процесса мы
вышли на проблему: профилактические и оздоровительные мероприятия, проводимые с
детьми в МБДОУ необходимо поддерживать и в семье. Поэтому на 2023 год планируем
продолжать реализацию задач по координированию усилий МБДОУ и семьи,
направленной на сохранение и развитие здоровья детей. А также требуется дальнейшая
работа по расширению списка дополнительных платных образовательных и иных услуг,
в связи с дополнительными запросами родительской общественности.
Дополнительное образование
В 2022 году в детском саду били ПОУ по направлениям: художественно- эстетическое
развитие: «Творческая Мастерская» и Вокально-хоровая студия.

IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
качественную педагогическую деятельность педагогического коллектива.
85 процентов воспитанников успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных трупп показали
высокие показатели готовности к школьному обучению и 15 процентов выпускников
зачислены в школы с углубленным изучением предметов. В течение года воспитанники
детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В декабре 2022 проводилось анкетирование 139 родителей. В ходе проведенной
независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
были получены следующие результаты:
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Открытость
и доступность информации об образовательной организации», составляет 100 баллов в
том числе по показателям:
соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещенной
на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме),
установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации - 100 баллов; наличие на официальном сайте образовательной
организации информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с
получателями услуг и их функционирование - 100 баллов; доля получателей услуг,
удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности

образовательной организации, размещенной на информационных стендах в помещении
организации, на официальном сайте организации в сети «Интернет») - 100 баллов;
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
«Комфортность условий предоставления услуг», составляет 100 баллов; в том числе по
показателям:
обеспечение в образовательной организации комфортных условий для предоставления
услуг - 100 баллов; доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью
предоставления услуг образовательной организацией - 100 балов;
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
«Доступность услуг для инвалидов», составляет 99 баллов, в том числе по показателям:
оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории
с учетом доступности для инвалидов - 99 баллов; обеспечение в образовательной
организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с
другими - 99 баллов; доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для
инвалидов - 99 баллов.
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
«Доброжелательность, вежливость работников организации», составляет 100 баллов, в
том числе по показателям:
доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью
работников образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт и
информирование получателя
услуги
при
непосредственном
обращении
в
образовательную организацию - 100 баллов; доля получателей услуг, удовлетворенных
доброжелательностью, вежливостью работников образовательной
организации,
обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в образовательную
организацию - 100 баллов;
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
«Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 100 баллов, в том числе по
показателям:
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать образовательную организацию
родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность
выбора образовательной организации) - 100 баллов; доля получателей услуг,
удовлетворенных организационными условиями - 100 баллов; доля получателей услуг,
удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в образовательной организации - 100
баллов.
Выводные положения:
Показатель оценки качества по образовательной организации составляет 100 баллов.

В целом по образовательной организации
удовлетворенность получателей
образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности
соответствует оценке «ОТЛИЧНО».
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
В детском саду результаты анализа опроса родителей (законных представителей)
свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной
деятельности в дистанционном режиме.
3.7. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 20 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 8 воспитателей и 1 специалиста (музыкальный руководитель), Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
В 2021 году педагогические работники прошли аттестацию и получили: первую
квалификационную категорию — 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 13 работников детского сада, из
них 9 педагогов.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава детского сада (стаж работы
педагогических работников)

более 10

5 лет

3 года
0

1

2

3

4

5

6

без категории
1категория
Высшая категория

Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень. Эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Городской фестиваль -конкурс для дошкольников «Музыкальный калейдоскоп» 3 место
в номинации «Эстрадный вокал» 2022г
Районный фестиваль -конкурс «Битва хоров» - Лауреаты 1 степени 2022г.
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три
последние года, включая и 2022 год, показывают, что все они по профилю
педагогической деятельности.
В 2023 году ответственному лицу предусмотреть обучение педагогов дошкольной
организации по тематическим
дополнительным
профессиональным
программ
(повышение квалификации), направленных на формирование/совершенствование ИКТкомпетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения
качества образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных
технологий.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
труппах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной — литературой, периодическими изданиями, а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования — воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: картины для
рассматривания, плакаты, комплексы для оформления родительских уголков.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.

Информационное обеспечение детского сада включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование
 ноутбука у специалистов;
 программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами,
Интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации
образовательной
деятельности и эффективной
реализации
образовательных педагогами.
Информатизация образовательного
Фактическое значение
процесса Наименование показателя
Методические материалы и пособия в
ООП «От рождения до школы»
соответствии с основной
общеобразовательной
программой дошкольного
образования
Наличие работы по обобщению
 Публикации на сайтах:
передового педагогического опыта
Официальный сайт ДОО
Наличие публикаций в педагогической
печати
Наличие официального сайта ДОУ в
сети Инте нет

Да

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения — 6;
 кабинет заведующего — 1;
 методический кабинет — 1;
 музыкально- изкультурный
 пищеблок — 1;
 прачечная — 1;
 медицинский кабинет — 1;
 процедурный кабинет -1.

Вид помещения

Основное предназначение

Кабинет заведующего

Консультации, беседы с
педагогическим,
медицинским и
обслуживающим
персоналом, родителями

Методический кабинет.

Методическая помощь
педагогам. Консультации,
педсоветы.

Музыкальнофизкультурный зал

Музыкальные занятия Утренняя
гимнастика.
Праздники. Развлечения.
Родительские собрания.
физкультурные занятия,
Утренняя гимнастика.
Праздники. Развлечения.

Коридоры
МАДОУ

Информационно
просветительское направление

Группы

Организация совместной и
самостоятельной деятельности
воспитанников.

Оснащение
Компьютер, принтер, факс,
интернет.
Нормативно-правовые
документы.
Документация по содержанию
работы в Организации (охрана
труда, приказы, пожарная
безопасность, договоры с
организациями)
Компьютер, принтер, сканер,
ламинатор, интернет.
Методические пособия,
дидактический материал для
организации образовательновоспитательного процесса в
учреждении. Документация по
обеспечению содержания
образовательной работы
учреждения.
Музыкальный
центр с DVD
проигрывателем и колонками
2, электронное пианино.
Ширма - 2.
Музыкальные инструменты для
проведения занятий. Костюмы
для праздников и развлечений.
Методическая литература.
Спортивное оборудование для
проведения спортивных занятий.
Стенды
для
родителей
и
сотрудников
(охрана
труда,
пожарная
безопасность,
профсоюз, наши достижения).
Выставки детского творчества;
безопасность жизнедеятельности
дошкольников.
Мебель: столы, стулья, шкафы
для размещения художественной
детской
литературы,
дидактических
пособий,
настольно-печатных игр.
Интерактивные доски. Атрибуты
для сюжетно- ролевьтх игр.
Методические
пособия
в
соответствии с

возрастом детей.

Спальное помещение.

Дневной сон детей.

Мебель для сна: кровати.

Медицинский кабинет

Осмотр детей, консультации
медицинского персонала.
Консультативнопросветительск
ая работа с родителями и
сотрудниками.

Прививочный кабинет,
медицинский кабинет.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Вывод: все центры оснащаются в соответствии с программными требованиями ФГОС
ДО. В течение года производится своевременное изменение предметно-игровой среды в
соответствии с новым содержанием и усложняющимся уровнем умений детей. Это
позволяет детям одновременно организовывать разные игры в соответствии со своими
интересами и замыслами. Таким образом, в группах имеются разнообразные игры,
направленные на развитие воображения и мышления, мелкой моторики, творческих
способностей, внимания, памяти и сообразительности.
В детском саду имеются: 6 прогулочных участков, оснащённых игровыми модулями и
центрами игр с песком, спортивная площадка, оборудованная стационарным
оборудованием для физического развития детей, профсоюз, наши достижения).
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и
целенаправленного действия во всех видах деятельности. Развивающая предметнопространственная среда развития и саморазвития ребенка в дошкольном образовательном
учреждении оборудована с учетом возрастных особенностей, потребностей и интересов
ребенка, в соответствии с СаНПиН 2.4.3648-20 от 01.01.2021г и ФГОС ДО. Организация и
расположение развивающей предметно-пространственной среды осуществляются
педагогами рационально и тем самым способствуют эмоционально-личностному
развитию детей.
В всех группах созданы центры активности: центр познания
обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей; центр
творчества обеспечивает развитие у воспитанников художественных способностей;
игровой центр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;
литературный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников; спортивный

центр обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей
деятельности детей, центр конструирования.
В познавательном центре по экспериментальной деятельности дети опытным путем
знакомятся со свойствами и качествами песка, глины, воды, проводят опыты по очистке
воды, пользуясь различными фильтрами: ватой, углем, марлей и пр. Знакомятся со
свойствами магнита, проводят опыты с тенью и многое другое, Т.к. для этого в центре
есть все необходимое.
В познавательном центре размещены различные календари: природы, погоды, народный
календарь, суточный, где дети фиксируют состояние погоды ежедневно, имеют
возможность узнать народные календарные праздники, отгадывают кроссворды
животных, временах года и пр. Здесь же размещены различные дидактические и
экологические игры, коллекции (камней, ракушек, семян, макеты различных природных
зон России (пустыни, тундры, средней полосы) и многое другое.
В каждой группе имеется методкабинет, который оснащен методическим и игровым
материалом. Развивающая предметно-пространственная среда в группах организована по
принципу небольших пространств, для того чтобы избежать скученности детей и
способствовать играм подгруппами в 5 человек. Все материалы и игрушки располагаются
так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со
сверстниками. В группах предусмотрены «уголки уединения», где ребенок может отойти
от общения, подумать, помечтать.
В нашем детском саду развивающая предметно-пространственная среда в каждой группе
имеет свои особенности и отличия. На протяжении уже многих лёт педагогический
коллектив знакомит воспитанников с культурой Урала как родного края, так и в целом
народов Мира.
Вывод: развивающая предметно-пространственная среда в ДОО создает для
воспитанников условия творческого, познавательного, эстетического, интеллектуального
развития, где ребенок чувствует уверенность в себе.
Материально-техническое обеспечение для проведения НОД с воспитанниками и оценка
материально-технического оснащения детского сада при проведении
НОД с
воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения НОД в дистанционном
формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет-соединение.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования в том числе
обучающиеся: в режиме полного дня 10,5

человек

151

в режиме кратковременного пребывания 3-часов

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

37

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

120

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах: 10,5-часового пребывания

человек
(процент)

151
(100%)

12-14-часового пребывания

0

круглосуточного пребывания

0

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые получают
услуги: по коррекции недостатков физического,
психического развития

человек

0

(процент)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0

присмотру и уходу

0

Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

день
человек

5

с высшим образованием

6

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

3

средним профессиональным образованием

2

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

4

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

с высшей

2 (25%)
первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

6 (50%)
человек

2(25%)

(процент)

до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

2 (24%)
человек
(процент)

до 30 лет
0 (0%)
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в

2 (37%)
человек

11 (100%)

(процент)

человек
(процент)

9 (85%)

образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/

9/151

человек
Наличие в детском саду: да/нет

да/нет

да

музыкального руководителя
инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется

кв. м

303,3 кв.м.

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

71,6 кв.м.

Наличие в детском саду:

да/нет

образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».