Аннотация к программе Вокально-хоровая студия Родничок

Аннотация к программе вокально-хоровой студии «Родничок»
Рабочая программа дополнительного образования художественноэстетического направления разработана для детей, обучающихся в
вокальной группе «Родничок»
Данная программа направлена на приобщение детей к певческому
искусству, развитие и совершенствование целого комплекса вокальных,
ритмических, пластических умений и навыков, на реализацию детской
фантазии, творческого потенциала, на воспитание у детей эстетического
вкуса.
Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно
реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию и
совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность
ребенка в общении.
Актуальность программы связана с проявлением интереса взрослых и
детей к вокальному искусству, как одному из видов художественного
творчества, с ростом числа детских вокальных коллективов, расширением их
концертно-исполнительской деятельности. Вокально-хоровая работа сегодня
является
одним из наиболее доступных средств приобщения детей к
музыкальному искусству, музыкальной культуре в целом.
Тематическое построение программы позволяет объединить
(сгруппировать) ряд занятий в тематические блоки, что обеспечивает
целостный подход в решении поставленных задач. Последовательное
развитие определенных тем - основа данной программы.
Занятия проходят в групповой форме.
Для обучения пению необходимо:
 наличие удовлетворительных вокальных и музыкальных данных:
певческий голос, музыкальный слух, память, чувство ритма.
 здоровый голосовой аппарат
Перед началом обучения педагог проверяет уровень развития
музыкальных способностей детей:
 диапазон голоса;
 ладовое чувство;
 музыкально-слуховое представление;
 музыкально-ритмическое чувство
Методы и приемы занятий: демонстрационный, практический, игровой,
словесный, метод наблюдений, метод упражнений. Программа предполагает
проведение занятий вокалом в специально оборудованном музыкальном зале
с ТСО, отвечающим современным условиям учебно-воспитательного
процесса (компьютер, музыкальный центр, цифровое пианино, микрофоны с
усилителем).
Дети, занимающиеся не первый год, составляют основу, ядро
коллектива. Дети, обладающие хорошими вокальными данными, пробуют
себя в качестве солистов. Дети, владеющие хорошим чувством ритма,

подыгрывают на музыкальных инструментах и т.д. Каждый ребенок в студии
находит для себя полезную ступень. Дифференцированный подход позволяет
развивать способности детей, формируя в них творческую, инициативную
жилку.
Цель программы – приобщить воспитанников к вокально-хоровому
искусству через развитие певческих навыков, дать возможность получить
основы вокального искусства и музыкального образования, способствовать
формированию устойчивого интереса к пению и музыкально-творческой
деятельности.
Пение как вид музыкальной деятельности занимает ведущее место в
музыкальном воспитании. Певческий голос сравнивают с музыкальным
инструментом, который дан ребенку природой для выражения своих эмоций
и реализации музыкальных потребностей.
В сравнении с инструментальной музыкой пение обладает большей
силой эмоционального воздействия на ребенка. Пение тесно взаимосвязано с
формированием у ребенка эстетического и нравственного отношения к
жизни, эмоциональной культуры. По словам Н.А. Ветлугиной, песня – это
яркая, образная форма углубленного представления об окружающей
действительности. Исполнение песни вызывает у ребенка положительное
отношение ко всему прекрасному, доброму и убеждает его сильнее, чем
полученная другим путем информация.
Задача руководителя связана с общеэстетическим развитием ребенка, с
расширением его знаний в области вокального искусства и музыки.
Большое значение в работе с детьми отводится активности самих
обучающихся, воспитанию у них инициативы, творческого отношения к
делу. Приобщение детей к певческому искусству способствует развитию их
творческой фантазии.
Воспитывающее и развивающее влияние пения возрастает и углубляется
в процессе работы над выразительностью музыкального интонирования.
Подобно слову в живой речи музыкальная интонация как частица мелодии
подлежит в реальном исполнении музыки тому или иному «произнесению»,
т.е. интонированию. Понятие выразительного интонирования при пении
включает точность, чистоту воспроизведения звуков мелодии и
эмоциональность исполнения.
Процесс обучения пению тесно связан с психофизиологическим
процессом развития голоса. Чистота интонации в пении зависит от наличия
определенных вокальных навыков, возникает в результате обучения
правильному
звукообразованию,
дыханию,
дикции,
артикуляции.
Исследователями и педагогами подчеркивается необходимость работы по
развитию певческих навыков и в целом вокального аппарата у детей как
основы развития их музыкальности.



Задачи обучения:
через совместную коллективную деятельность формировать у детей
нравственные, духовные, патриотические чувства

через дифференцированный подход воспитывать в детях творчески
активную и мыслящую личность
 прививать музыкальную культуру и чувство прекрасного
 создание атмосферы доверия, содружества и взаимопомощи
 формирование
певческого дыхания, звукообразования, навыков
интонирования
 развитие чувства ритма, музыкального, гармонического слуха и памяти
 укрепление и формирование детского певческого голоса
На занятиях в студии рекомендуется следующий порядок развития
певческих навыков у детей: работа над дикцией и артикуляцией, над
дыханием, звукообразованием, расширением диапазона, звуковедением.
Выразительность певческой и речевой интонации достигается во время
речевых упражнений и игр, в которых ставятся задачи развития певческого
звука и устранения речевых дефектов детей (например, неправильное
произношение слов, звуков).
Развитие у детей певческих навыков и выразительности речевой
интонации тесно взаимосвязаны. Как и при пении, в речи участвует
голосовой аппарат: дыхание, связки, мышцы гортани, артикуляционные
органы рта. Развитие выразительности у детей речевого интонирования –
важная воспитательная задача. Речевая интонация несет в себе большую
информационную нагрузку и выполняет значимую роль в коммуникативном
взаимодействии людей. Через речевую интонацию мы знакомимся с
индивидуальностью человека, определяем глубину его чувств, особенности
темперамента. Это приводит к выводу о значимости работы над
выразительностью певческой интонации у детей не только с целью развития
их музыкальности, но и для развития личности в важнейшем аспекте
социального общения.
Педагог не только учит петь, но и помогает личности развиваться,
опираясь на основные моральные и нравственные критерии понятия добра и
зла. Такие качества, как доброта, искренность, обаяние, открытость в
сочетании с мастерством должны сопровождать человека всю жизнь.
Совершенствование певческих навыков достигается при помощи
упражнений на каждом занятии на протяжении всего курса вокальной
подготовки. Занятия строятся примерно по одному плану.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».