Аннотация к программе «Творческая мастерская»
Название
программы
Направленность
Вид деятельности
Возраст детей
Уровень программы
Форма работы
Цель программы
Задачи
«Творческая мастерская»
Художественная
Изобразительное искусство:
- современные формы изобразительного искусства
3-7 лет
базовый
групповая
Пробуждение в каждом ребёнке стремления к художественному самовыражению и творчеству,
через творческие художественные проекты в разных видах художественно – продуктивной
деятельности.
Воспитательные:
формировать у детей устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным
творчеством;
формировать уважительное отношение к искусству разных стран и народов;
воспитывать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие;
воспитывать аккуратность.
Развивающие:
развать у детей чувственно-эмоциональные проявления;
развать колористическое видение;
развать художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное;
улучшать моторику, пластичность, гибкость рук и точность глазомера;
формировать организационно-управленческие умения и навыки (планировать свою
деятельность; определять способы выполнения проектов; подбирать художественные материалы
для реализации задуманного; содержать в порядке своё рабочее место);
развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную
деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и
достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).
Образовательные:
формировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства;
формировать знания об языковых средствах изобразительного искусства;
формировать практические умения работы с различными художественными
материалами и техниками изобразительной деятельности;
овладевать основами перспективного построения фигур и пространства в
зависимости от точки зрения;
приобретать умения грамотно строить композицию.
Содержание программы построено на выполнении художественно-творческих проектов, в ходе
которых ребята учатся строить свою деятельность, искать нужные способы выполнения проекта,
материалы, осваивают изобразительные техники, ориентируясь в конечном итоге не на правило ученически, а на цель – созидательно, начинается с замысла, несущего в себе целеполагание,
значимый смысл, потом поиска средств осуществления и воплощение результата, который
должен жить – работать, имеет право быть переосмыслен, понят, иметь социальное воздействие,
и порождать новое проектирование.
Проект в содержании программы противостоит упражнению, которое есть форма отработки
какого-то конкретного навыка или частного, репродуктивного знания. Выполняя проекты ребята
учатся изобразительному языку и художественному конструированию как некоторому способу
социального действия, коммуникации и особому способу познания.
один учебный год
Результатом обучения по данной программе является сформированность умения выполнять
творческие художественные работы в разных видах художественно – продуктивной
деятельности, используя различные художественные материалы.
В результате обучения по данной программе воспитанники:
Содержание работы
Сроки реализации
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
программы
Будут стремиться проявлять творческую активность, опираясь на потребность к
самовыражению через художественно-продуктивную деятельность;
Познакомятся с языковыми средствами изобразительного искусства (цвет, ритм,
композиция, линия, штрих, точка, пятно, форма).
Познакомятся
с
технологическими
приемами
работы
с
различными
художественными материалами;
Научатся создавать собственные художественные произведения с использованием
различных материалов.
Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия, пользуясь
инструкционными картами и схемами;
Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в
коллективе.
Будут стремиться выполнить работу аккуратно.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность
освоить изобразительные приёмы с использованием различных материалов и
инструментов, в том числе экспериментирование и работу в смешанной технике;
проявить и развить свои индивидуальные способности;
творчески подходить к выполнению работы, опираясь на потребность к
самовыражению через художественно-продуктивную деятельность;
развить образное и техническое мышление, фантазию, конструкторские
способности, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер;
расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для
изобразительного творчества;
сформировать устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным
творчеством;
использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со
сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли,
оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
достичь оптимального для каждого уровня развития.
Система контроля за Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке через:
- мониторинг развития художественных умений и навыков;
исполнением
- художественно-творческие задания проблемно-поискового характера.
программы