Аннотация к программе «Творческая мастерская» Название программы Направленность Вид деятельности Возраст детей Уровень программы Форма работы Цель программы Задачи «Творческая мастерская» Художественная Изобразительное искусство: - современные формы изобразительного искусства 3-7 лет базовый групповая Пробуждение в каждом ребёнке стремления к художественному самовыражению и творчеству, через творческие художественные проекты в разных видах художественно – продуктивной деятельности. Воспитательные: формировать у детей устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным творчеством; формировать уважительное отношение к искусству разных стран и народов; воспитывать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие; воспитывать аккуратность. Развивающие: развать у детей чувственно-эмоциональные проявления; развать колористическое видение; развать художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное; улучшать моторику, пластичность, гибкость рук и точность глазомера; формировать организационно-управленческие умения и навыки (планировать свою деятельность; определять способы выполнения проектов; подбирать художественные материалы для реализации задуманного; содержать в порядке своё рабочее место); развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации). Образовательные: формировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства; формировать знания об языковых средствах изобразительного искусства; формировать практические умения работы с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности; овладевать основами перспективного построения фигур и пространства в зависимости от точки зрения; приобретать умения грамотно строить композицию. Содержание программы построено на выполнении художественно-творческих проектов, в ходе которых ребята учатся строить свою деятельность, искать нужные способы выполнения проекта, материалы, осваивают изобразительные техники, ориентируясь в конечном итоге не на правило ученически, а на цель – созидательно, начинается с замысла, несущего в себе целеполагание, значимый смысл, потом поиска средств осуществления и воплощение результата, который должен жить – работать, имеет право быть переосмыслен, понят, иметь социальное воздействие, и порождать новое проектирование. Проект в содержании программы противостоит упражнению, которое есть форма отработки какого-то конкретного навыка или частного, репродуктивного знания. Выполняя проекты ребята учатся изобразительному языку и художественному конструированию как некоторому способу социального действия, коммуникации и особому способу познания. один учебный год Результатом обучения по данной программе является сформированность умения выполнять творческие художественные работы в разных видах художественно – продуктивной деятельности, используя различные художественные материалы. В результате обучения по данной программе воспитанники: Содержание работы Сроки реализации Ожидаемые конечные результаты реализации программы Будут стремиться проявлять творческую активность, опираясь на потребность к самовыражению через художественно-продуктивную деятельность; Познакомятся с языковыми средствами изобразительного искусства (цвет, ритм, композиция, линия, штрих, точка, пятно, форма). Познакомятся с технологическими приемами работы с различными художественными материалами; Научатся создавать собственные художественные произведения с использованием различных материалов. Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами; Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Будут стремиться выполнить работу аккуратно. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность освоить изобразительные приёмы с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работу в смешанной технике; проявить и развить свои индивидуальные способности; творчески подходить к выполнению работы, опираясь на потребность к самовыражению через художественно-продуктивную деятельность; развить образное и техническое мышление, фантазию, конструкторские способности, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер; расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для изобразительного творчества; сформировать устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным творчеством; использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную; достичь оптимального для каждого уровня развития. Система контроля за Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке через: - мониторинг развития художественных умений и навыков; исполнением - художественно-творческие задания проблемно-поискового характера. программы