11.02.2021
11.02.2021
...С новыми требованиями к форме проведения занятий в
условиях ФГОС к музыкальному руководителю предъявляются другие требования:
выполняя задачи учить и воспитывать детей, создавать такие условия, чтобы
ребенок чувствовал себя счастливым и благополучным. «Попасть в сказку» ребенок
должен на каждом занятии в рамках непосредственной образовательной деятельности
«Музыка».
Это лишь одно из условий, при котором интегративное и инклюзивное
образование детей с ОВЗ станет доступным и реальным на практике.
Другой вопрос, о том, готово ли общество принять детей
с различным уровнем физических возможностей? Как показывает нам жизнь, в теории
– да! А на практике?
Реализация прав детей с ограниченными возможностями
здоровья, на сегодняшний день законодательно закреплено достаточным количеством
нормативных актов. Интеграция позволяет расширить охват нуждающихся детей в
необходимой им специальной педагогической помощи, максимально приблизить к
месту жительства, обеспечить родителей консультативной поддержкой.
Говоря о процессе интеграции необходимо учесть его
специфику, состоящей с одной стороны в необходимости наличия специальной
подготовки у педагога по вопросам коррекционной педагогики и психологии, а
также психологической готовности педагога и сформировавшейся системы ценностных
ориентаций, его социальной и духовной зрелости.
Успешный результат интеграции достигается лишь в том
случае, когда качественно выполняются задачи на всех уровнях и со всеми
участниками образовательного процесса.
Как показывает практика, а также обобщение опыта
многих зарубежных коллег по данному вопросу, чаще всего общество оказывается не
готовым к принятию детей с особыми потребностями. Не готовыми оказываются пока,
и педагогическая, и родительская
общественность, и, сами дети, которые не привыкли встречать детей с особыми
потребностями в повседневной жизни.
И тут, конечно, вина не в них самих, а в том
нравственном фундаменте, в котором нуждается сейчас все наше общество в целом. Так с чего же
начать? Времени на то, чтобы перевоспитываться нет, новые законы диктуют нам
новые условия образовательного процесса. Значит, остается тот, кто принимает
новые условия....