Рабочая программа Детский фитнес_compressed (1)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное rФеждение детский сад
обшеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельЕости шо познавательноречевому развитию воспитанIlиков Ns 1 17

ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЪНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕИ

(ДетскиЙ

фитнес)

Екатеринбург 2020

Разdел

JYb

1. <Комплекс ocHolHbtx харакmерuсmuк проzрал4h|ьl))
1.

1.пояснитЕльнАя зАпискА

<Хочеu,tь бьtmь зdоровьlлt - беzай!
Хочеu,tь бьtmь KpacuBblJw - беzай!
Хочешь бьtmь yшHblfut - беzай!>
.Щревнегреческие мудрецы

Учебный план дополнительного образования детей дошколъного возраста
фuзкульmурно-озdоровumельной

направленносmи составлен на один учебный год.

Программа дополнительного образования <<.Щетский фитнес> разработана с
учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (ФГОС ДО) (Приказ Министерства образования и науки РФ от
государственного
17.10.2013
J\Ъ1155 кОб утверждении федерального
на основе примерной
образовательного стандарта дошкольного образованил>),
общеобразовательной программы дошколъного образования <От рождения до
школы) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М. Мозаика Синтез, 2014г и с использованием программы Сулим Е.В. <.Щет9кий фитнес>>, а
также элементы авторской дополнительной образовательной программы по
<<Фитнес аэробике>>, составленной на основе Интернет источника <<Методика
организации и проведения занятий фитнесом в детском саду)> (курс провела С.Т.
Лисицкая, мастер сtIорта по художественной iимнастике, к.б.н., профессор
РГУФКСиТ). Процрамма модифицирована педагогом доttолнительного образования
с 1^лётом возрастных и индивидуаJIьньIх особенностей детей.

г.

Новuзна проzршмлlьt заключается в том, что программа вкJIючает новое
направление в здоровьесберегающей технологии, танцев€tльная юробика, освоение
которой поможет естественному р€ввитию организма ребенка, морфологическому и
функциональному совершенствованию, профилактике р.вличных заболеваний.

Фитнес (англ.fitпеss,от глагола <> соответствовать, быть в хорошей форме)
появился в нашей стране в 90-е гг. ХХ в. Это деятелъность, направленная на
повышениrI уровня здоровья и предполагающая множество видов физической
активности, здоровый образ жизни.
общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения. Это
уникальные занятйя под специально подобранную музыку с использованием
разнообразного спортивного инвентаря, включающие в себя танцев€tльные
упражнения, совершаемые в различном темпе, ритме, амплитуде, общерaзвивающие
упражнения, упражнения на координащию, импровизационные движения, задание
на развитие музык€lJIьности и актерского масцерства, соединяющие в себе элементы

хореографи", гимнастики. Ребенок дошколъного возраста еще не сшособен
запомнить и освоить сложные гимнастические упражнения, поэтому в основе
ре€Lлизации программы лежит принцип ((от простого к сложному). Большое
внимание на занятиях уделяется развитию двигательной функции, формированию

ПраВилЬноЙ осанки, красивоЙ походке, приобретению основ классического и
эстрадного танца, профилактике плоскостопия. Также данная программа вкJIючает в
себя теоретический матери€Lл о фитнесе, о фитбол юробике, о стретчинге,
обязательныЙ минимум информации, позволяющий существенно расширить знания,
умения и навыки в области физической культуры в процессе сотрудничества
педагога и ребенка.

Современная физкультурно-,оздоровительная работа
дви}кение вперед, пополнение арсенала исполъзуемых

тренировки. Оснсrвным средством, как и раньше, являются физические упражнения,
вспомогательными - различные приспособления, которые помогают разнообразить
эти уrтражнения и сделать их более интересными и занимательными.
Чем раньше ребенок ощутит радость от физических нагрузок, тем лrIше. Ведь
если младшего возраста регупярные занятия спортом дети воспримут, как само
собоЙ разумеющееся, то в д€Lльнейшем ребенок сам будет испытывать rтотребность в
занятиях, связанных с физическими нагрузками. Кроме того, фитнес - отличный
способ выплеснуть неуемную детскую энергию.
,Щетский фитнес - это не тяжелые спортивные тренировки, а увлекательное
занятие, р€lзвивающее у детей координацию и ловкость движений, гибкость и
пластичность, чувство ритма, внимание и быстроту реакции, повышающее
способность ориентироваться в пространстве, укрепляющее осанку и мышцы
ребенка, помогающее приобрести отличную физическую форму и приобщающее к
здоровому образу жизни.
сmь пр о zp алLи bt
Проблема здоровья rтодрастающего поколения в последнее время стала очень
актУ€tЛъноЙ, так как обществу нужны творческие, гармонично р€}звитые, активные
лиtIности. Негативное
влияние на организм
ребенка рЕLзличных факторов
окружающеЙ среды приводит к ухудшению состояния здоровья, снижению
умственной и физической активности.
С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечнососудистыми
заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрениrI, координации
движениЙ, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма
различного рода заболеваниям" В этой связи актуальной становится проблема
поиска эффективных путеЙ укрепления здоровъя ребенка, коррекции недостатков
физического рЕlзвития, профилактики заболеваний и увеличения двигатепьной
активности как мощного фактора интеллекту€шьного и эмоционЕtльного развитиrI
ЧелоВека. В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообр€вных
среДсТВ физическоЙ^культуры с лечебной направленностью. В большинстве слуIаев
Это р€lзличные направления оздоровительньIх видов гимнастики
- ритмическая
гимнастика, юробика, стретчинг, пилатес, суставная и дыхательная
гимнастики,
восточные оздоровительные системы упражнений: ушу, китайская гимнастика, йога
и Многое другое. Все они направлены на оздоровление организма занимающихся,
воЗвращение радости жизни и повышение функцион€tльных возможностей человека.
Научным исследованиям в области фитнеса в последнее время cT€ulo придаваться
большее значение, некоторые аспекты можно встретить в работах отечественных и
зарубежных авторов. В то }ке время, несмотря на большую популярность
А кmу ал

ь

но

назвать образом жизни каждого человека, В
физической кулътуры, ее пока нельзя
и
связи с этим актуальным является поиск эффективных гrутей оздоровления
их физической подготовленности,
физического развития детей, повышения уровня
приобще""" n здоровому образу жизни. По_этому задача каждого неравнодушного
педагога род"rЙ -.6opr"po"ur" у ребенка понимание важности физических
"
И главную роль в его решении должны
упражнений, спорта, ведъ это залог здоровья.
этой
игратъ дошкольные образовательные организации, Одним из путей решения
технологий в
проблемы является развитие дaraпо.о фитнеса и внедрение его
.й.r.rу физкультурного образования детей дошкоJIьного возраста,
Пеd azoz uческо й целесо

о бр

охватывая
ч,l(), UxБar
азно сmью пр ozpaшMbl являеmся то что,
-

потребности
различные формы двигатеIIъной активности, фитнес удовлетворяет
за счёт разнообразия фитнес
детеЙ в физкулътурно-оздоровителъной деятельности
IIовышению
программ, их достугIности и эмоциональности занятий, Он содействует
не только двигательной активности, но и общей культуры занимающихся,
не ставится целъ вырастить
расширению их кругозора. Программой
профессИонаJIьныХ спортсменов, н; дu"п* работа повышает самооценку ребенка,
время,
формирует умение распределять свое

Обуra"".

с детьми

Еачинается

с

упражнений игрового стретчинга,

IIЕввани,I
охватывающего все гру''пы мышц. Эти угrражнениrl носят понятны.е детям
(животнЫх иJIИ имитационных действий) Й выполняются по ходу сюжетно-ролевой
игра-сказка, в
и|ры, основанной на сказочном сценарии. На занrIтии предлагается
выполняя в
коiорой дети превращаются в р€вличных животных, насекомых и т,д,,
,unoii форме ф".""..п". yrrpu*".""". С подражания образу м€Lлыши познаюти
творческую
техникУ спортивНых И танцев€LJIьныХ движенИй и игр, развивают
и память, быстроту реакции, ориентировку в

двигательную деятелъность
пространстве, внимание и т.д. Эффективность подражательных движений
частую смену
заключается 9ще и в том) что через образы можно осуществлять
положений и с большим
двигательной деятелъности из различных исходных
хорошryю физическую нагрузку на все
разнообразием видов движении, что дает
основана на статичных растяжках
|руппы мышц. Методика игрового стретчинга
Это позвоJIяет
мышц теJIа и суставносвязочного аппарата рук, ног, позвоночника,
глубокое
предотвратить нарушения осанки и исправить о9, ок€lзывает
оздоровительное деЙствие на весь организм. ,Щалее постепенно добавляются
элеЙнты фитболгимнастики и степаэробики,

пракmчческая значuлхосmь проzрамл|ьt состоит в систематическом
с
применении продолжительных, умеренных по интенсивности упракнений

способствующих укреплению здоровья,
рьгулируемой физъческой нагрузкой,
культуре ориентированы на то, чтобы
,щополнительные занятия;о физической
зzшожить у детей стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию,
В этом направлении сделает физическую культуру средством

щвижение

непрерывного совершенствования личности,,
теоретичеýкие сведения, которые
,щети реryлярно шолучают необходимые
к тому, чем они занимаются, а также к
формируют у них сознательное отношение
.urory себ;, своему телу и своему здоровъю. На каждом занятии решаются
оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, Для успешной

реаJIизации программы анализируются и подбираются те упражнениrI, которые
необходимы для решения задач.
Программа <<Щетский фитнес> основана на сочетании ритмичной,
эмоциональноЙ музыки и танцев€Lльных упражнениЙ, что делает занятиrI
привлекательными. Занятия дают возможность гармонично сочетать упражнениrI
для р€tзвития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и
гибкость.
Пр uн цuп bt соз

d ctH

urt пр ozp а.ш"\|ьt

/ Щоступность: учёт возрастных особенностей; адаптированность материала к
возрасту детей;

Систематичность и последователъность: постепенная подача матери€tла от
простого к сложному; частое повторение усвоенных упражнений и

r

комплексов;
Наглядность;
Щинамичность;

учёт возрастных

и

физиологических особенностей;
создание благогrриятной среды для усвоения норм и правил здорового образа

Д"фференциация:

жизни каждого ребенка.
П о каз аmел u

э

фф

е

кпI

LlB н о с пх Lt о с в о ен

uя

пр

о

?р 0лrм lrl

Эффективность программы заключается в том, что дети узнают о назначении
отдельных упражнений игрового стретчинга, фитбол-гимнастики и степ-юробики.
Желают двигаться, танцевать гrод музыку, передавать в движениях, пластике
характер музыки, игровой образ. Умеют выполнять простейшие построения и
перестроения, ритмично двигаться в различных музык€Lльных темпах и передавать
хлопками и притопами простейший ритмический рисунок; ставить ноry на носок и
на пятку. Умеют выполнrIтъ простейшие двигательные задания творческие и|ры,
специutльные задания, используют разнообразные движения в импровизации под
музыку. ,.Щети выр€вительно, свободно, самостоятельно двигаются под музыку.
Умеют точно координироватъ движения с основными средствами музыкальной
выразительности. Владеют навыками по различным видам передвижений по заJIу и
приобретают определённый <<запас> движений в общер€швивающих и танцевальных
упражнениях. Занимающиеся дети могут хорошо ориентироваться в зЕtле при
проведении музыкutльно - подвижных и|р. Выразительно исполняют движениrI под
музыку, моryт передать свой оtIыт младшим детям, организовать игровое общение с
другими детьми. Они способны к импровизации, с использованием оригин€Lльных
и разнообр€вных двйжений.

Пятый год жизни (средняя группа)
,Щошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае
ограничения активной двигателъной деятельfiости они быстро перевозбуждаются,
становятся непослушными, капризными. Поэтому в средней группе особенно важно
нzLладить р€lзумный двигательный режим, наполнить жизнь детей разнообразными
подвижными

играми,

иl-ровыми

задавиями,

танцевальными

движениями

под

МУЗЫКУ, хороводными играми. Уделяя внимание р€ввитию детской
СаМОСТОяТельности, руководитеJIь широко использует приемы индивидуального
ПОДХОДа, сЛедуя правилу: не делать за ребенка то, что он в состоянии сделать
СаМОСТОЯТеЛЬно. Но при этом он исходит из реального уровня умениЙ, которые
МОГУТ Значительно различаться у р€}зных детей. Поэтому, если для одних детей

бУдет Достаточно простого напоминания о нужном действии, совета, то для других
необходим пок€tз иJIи совместное деЙствие с ребенко
в этом проявляется одна из

детей.

Прuллечаmельной особенносmью dеmей являеmся
фанmазuрованлtе, нередко они путают вымысел и ре€tльность. Яркость фантазий
РаСширяет рамки умственных возможностей детей и используется руководителем
ДЛя обогащения детского игрового опыта: придумывания в игре фантастических
ОСОбеНностеЙ

образов животных, людей, сказочных гý/тешествий.

Шестой год жизни (старшая группа)
СТаРШий Дошколъный возраст играет особую роль в р€tзвитии

ребенка: в этот
ПеРИОД ЖИЗни начинают формироваться новые психологические механизмы
ДеЯТеЛЬНОсТи и поведения. Возрасm 5-7 леm харакmершlуеmся акmuвLlзацuей
росmовоZо процесса: за гоД ребенок может. вырасти на 7-10 СМ, при этом
ПОКЕВаТеЛИ РОСТа детеЙ подготовительноЙ цруппы несколько выше, чем у детеЙ
ШеСТОГО ГОДа ЖиЗни. Изменяются пропорции тела. Совершенствуются движения,
ДВИГаТеЛЬНыЙ опыт детеЙ расширяется, активно р€}звиваются двигательные
СПОСОбности. Заметно улучшается координация и устойчивость равновесия, столь
НеОбХОДиМые при выполнении большинства движений. При этом девочки имеют
НекоТорое преимущество перед м€uIьчиками. У детей активно р€lзвиваются крупные
МЫШЦы ТУловища и конечностей, но все еще слабыми остаются мелкие мышцы,
ОСОбенно кистеЙ рук. Необходимо уделять особое внимание р€ввитию мелкой
МОТОРИКИ. СтаршиЙ дошкольник технически правилъно выполняет большинство
фИЗическИх упражнений. Он способен критически оценить движениrI других детей,
НО СаМоконтроль и самооценка непостоянны и проявляются эпизодически. ,Щети
ПрояВляют интерес к своему здоровью, приобретают сведения о своем организме
(ОРГаНы ЧУвств, движения, пищеварения, дыхания) и практические умения по уходу
За НИМ. Проuсхоdяm больu,tl,tе ttзл|,ененuя вьtсuлеЙ нервноЙ dеяmельносmu. В течение
шесТого года жизни совершенствуются основные нервные процессы
возбуждение
И ОСобенно торможение. Это благотворно ск€вывается на - возможностях
СаМОРеryЛяции. Эмоциональные реакции
этом возрасте становятся более
СТабИЛьныМи, уравновешенными. Ребенок не так быстро утомляется, психически
СТаНОВИТСя более вынослив
(что связано и с возрастающей физической
выносливостью).

в

Седьмой год жизни (подготовительная к школе группа)

На СеДЬМом году жизни происходят большие изменения в физическом,
ПОЗНаВаТельном, эмоциональном и соци€Lльно-личностном развитии старших

ДОШКОЛЬНИКоВ, формируется готовность
сеdьмоео
!вuэtсенuя dеmей

коорduнuрованносmъю
ДВИЖения,

скорость9

смену

u

к

предстоящему Iткольному обl^rению.

zоdа uс?tзнu опuluчаюmся

mочносmью.

темпа

и ритма.

Щети хорошо
Возросла

dосmаmочной
рЕIзличают направление

возможность

пространственной

ориентировки, заметно увеличились проявлениrI волевых уаилиЙ при выполнении
отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата. У детей
вырабатывается эстетическое отношение к дви}кениям, они начинают воспринимать
красоту и гармонию движений. Проявляются личные интересы м€шьчиков и девочек
в выборе физических упражнений и подвижных ицр. Старшие дошкольники активно
приобщаются к нормам здорового образа жизни. В увлекательной, нагляднопрактической форме руководитель обогащает представления детей о здоровье, об
организме и его потребностях.

Аdресаm пpozpaл|JиLl
Программа предназначена для дошкольников 4-7 rcт.
Объем u срок освоенuя проzрtlлrмьt

/ общее

/

/
/

количество занятий, запланированных на весь периOд обуrения и

необходимых для освоения программы - 80 (сентябрь - июнь)
Количество занятий в месяц
8 занятиiт для каждой возрастной группы

-

Периодичность занятий - 2 разав неделю по 2 группы
Продолжительность занятия - 30 минут

Форма зшняmuй: групIlовая, численностью по 15-20 обучающижся в |руппе, с
возможностью добора детей в группу на место вьiбывших обучающихся

/

/
/
/
/
/
/
у
}

Фор"uьt обученuя:
очная форма обучения
специально организованная образовательнаrI деятельностъ;
Фoplvtbt рабоmы:

Познавательная беседа;
Просмотр видеоматериаJIа;
Игровые приёмы и упражнения;
Объяснение;
Наглядно-демонстративный показ;
Рассматривание иллюстраций.

Сmрукmура заняmuй:
Вводная частъ

о соср€доточение

внимания

формирование эмоцион€lльного и
психологического настроя, разогревание организма, подготовка к
комплексным нагрузкам предполагает: р€lзновидности ходьбы, бега и
прыжков; танцев€Lльнь]е элементы; творческие задания; построения; и|ры

навнимание- 3 минуты;

} основная часть

детей,

о

комплекс упражнений с предметами вкJIючает:
упражнения из р€lзных
исходных положений для разных групп мышц; детский игровой стретчинг;
упражнения импровизационного характер а - 7 минут;

задания обrrающего характера с элементами гимнастики; юробика;
фитбол-гимнастика; степ-аэробика; манипул яции с предметами;
упражнения на развитие физическrх качеств - 14 минут;

, подвижные игры, лого-юробика, игры с творческой направленностью

соревновательного характера * это игры умеренной психофизической
на|рузки на развитие мышления, памrIти, внимания и коммуникативных
способностей - 3 минут;

} Заключительная

частъ - восстановительные и расслабляющие
упражнения,
гимнастика,
дыхательная
самомассаж * З минут.

1.2.

цЕль и зАдАчи прогрАммы

программы: содействовать всестороннему р€lзвитию физических и
духовных сил дошкольников, способствовать укреплению здоровья ребенка, с
rIетом их возрастных, индивидуаJIъных, психологических и физиологических

особенностей, р€lзвитию

пластичности,

музык€rльности,

выразительности,

эмоционrtльности, а также силы и гибкости.

задачи программы:
Обучшющuе
/ оптимизация роста и развития опорно-двигателъного аппарата (формирование
правильной осанки и профилактика плоскостопия);
Формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и
изящности танцевальных движении;
Оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу
ребенка;

/ Формирование зрительных и слуховых ориентировок;
/ Приобщение к здоровому образу жизни;
/ обогащение опыта самопознаниядошкольников.
Развuваюu4uе

/ Развитие

и

функционаJIьное совершенствование

органов

дыхания,
кровообращения, сердечнососудистой и нервной систем организма;
Совершенствование психомоторных способностей: р€lзвитие мышечной силы,
подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных,

силовых и координационных способностей, умение ориентироваться

в

пространстве;
Развитие памяти, произволъного внимания, наблюдательности;
Развитие чувства ритма, музык€Lлъного сл)D(а, умению согласовыватъ
движения с музыкой;
/ Развитие детской самостоятелъности и инициативы, воображения, фантазии,
способности к импровизации;
/ Ржвитие графических навыков, крупной и мелкой моторики (произвольности,
ритмичности и точности движений).
воспumаmельные
/ Воспитание трудолюбия, активности, настойчивости и самостоятельности;
/ Воспитание умения эмоционалъного выражениrI, раскрепощенности и
творчества в движении;
/ Воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства,
самоуважения) стремления к активной деятельности и творчеству;
/ Воспитание способности к сопереживанию, взаимопомощи, взаимоподдержке.

1.3.

содЕр}кАниЕ прогрАммы

основные направления оздоровительной аэробики:

класс1.1ческая аэообuка

это некий синтез общеразвивающих и
гимнастических упражнений, бега, подскоков, скачков, выполняемых без пауз
отдыха (поточным,методом) под музыкальное сопровождение. овладение техникой
базовых шагов. освоения упражнений общего воздействия, с повышенными
энергозатратами: интенсивные упражнения в
устойчивом ритме (rод музыку) с
движениями Рук, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера.
Овладения и освоение техникой составления связок и комбинаций;
у**Ъ"^r",

командами и символами

- жестами, используемыми

в аэробике.

Танцевшlьная аэробuка - оздоровительная юробика, аэробная часть занятий
которой представляет собой танцев€Lлъные движениr{ на основе базовых шагов.
овладения широким диапазоном танцевапьных средств; освоение техники основных
базовыХ танцев€tЛьныХ шагов. Разучивание связок, блоков и программ с
использованиеМ основных движеНий в танцевЕLпьном стиле.

- аэообuца. Фитбол - большой УпрУгий мяч от 55 до 75 сМ В
используемый
диаметре,
для занятий юробикой. Это не толъко забавная игрушка, а
еще И достаточно эффективный тренажер. Главная
функция фитбола - разгрузить
суставы, когда это необходимо. Упражнения с фитболом дают нагрузку на
болъшинство групп мышц,
исправить осанку, улучшитъ координацию и
повысить гибкость. Круглая''омогают
форма мяча помогает выполнять движения с большей
аМПЛИТУДОЙ, а еГО НеУСТОЙЧИВОСТЬ Заставляет держать мышцы в постоянном
напряжении для удержания равновесия. Гимнастика на
фитболе - эта щадящая, но
эффективн€ш юробика, на занrIтиях по которой arро"a*одит освоение и овладение
техникой базовых шагов, связок, комбинаций О использованием этого чудо-мяча
для
р€ввитиЯ всеХ групП мышц. Совершенствование координации движений и чувства
Фшltбол

равновесия.

Lmеп-аэроOuка - это ритмичные движениrI вверх, вниз по специальной доске
(платформе), высота которой может меняться в зависимости от
уровня сложности
упражнеНия. ЗаняТия юробикоЙ доставляют детям болъшое удоволъствие. .Щля того
чтобы занятия были более интересНыми И насыщеНными, изготовили
для детей
индивидуальные снаряды .__ степы. СтеП
этО ступенъКа высотОй не более 8 см,
шириной
25 см,. длиной
40 см. Занятия степ-аэробикой сопровождаются
бодрой,
wwЛР\JУr, ритмичной
музыкоti,
МУЗЫК()1,I,
которая
КОТОРаЯ
создает
РЛrlvrИ9lttuИ
СОЗДаеТ У детей
детей хорошее настроение. Степ
Степ _
юробика развивает rrодви)Itность в суставах, формируЬт свод стопы, тренирует
равновесие. Один комплекс степ-аэробики, как полного занятия, выполняется
детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут
видоизменяться, усложняться. При распределении
упражнений необходимо
правильно дозировать физическую нагрузку, Т.9. частота сердечных сокращений не
ДОЛЖНа ПРеВЫШаТЬ 150-160 УД./мин. Степ - платформы обладают для детей особой
привлекательностью как некоторые ограничители персон€tлъного пространства

-

-

-

-

((домики>. Занять по команде своЙ ((домик)>, не выходить за границы (домика)>,
выбежатъ из (домика) и заскочить обратн
любимый вид детской подвижной
игры, доступноЙ уже малышам. Для педагога же подобные (ограничители) места
являются действенным способом организации и управления группой. Во-первых,

степ платформа приподнята над полом, на нее в буквальном смысле нужно

заскочить. Во-вторых, она требует от детеЙ обостренного чувства пространства и
равновесия. На ней сложнее двигаться, требуется больший контролъ за
собственными движениями, точная'ориентировка. Но задача эта, если усложнять ее
постепенно, для детей посильна и интересна, и, к тому же отмечеЕа новыми
игровыми штрихами. Сначала дети выполняют упражнения на стеIIах под счет,
потом под музыку. Точно так же, как во время классической степ-аэробики занrIтие
идет без шауз, в режиме нон-стоп. В течение отведенного времени никто не стоит

просто так, одно движение сменяет другое. Новые упражнения включаются в
занятие по ходу дела, чередуются с уже известными, (диктуя)> голосом шаги и
элементы. Практически все упражнения, вошедшие в рiвработанные комплексы,
(подск€lзаны)

детьми. <Важно только внимательно наблюдать, какие движения дети
вдруг начинают делать, случайно заскочив на платформу или внутри
образовавшейся в занятии паузы. Можно не только шагатъ на досках и ходить
вокруг них. Использовать доски в эстафетах
как прешIтствия, которые нужно
обежать, или вместо кочек. На них можно сидеть, чтобы расслабиться, ставить их
все зависит от комбинаций упражнений и сюжета
рядами, цепочкой, в кру}к
занятия. Большие и маленькие мячи, ленты и палочки
элементы, усложнrIющие и
украшающие занятия на степах. Наблюдая за, тем, как двигаются дети
подготовительной группы, никто не усомнится в том, что с точки зрениrI р€}звитости
координации и пространственной ориентации они, безусловно, готовы к
шкоJIе. Занятия на стеIIах приносят ощутимую пользу гишерактивным детям. Им

сложно контролировать свое тело на ограниченном пространстве. Но

психологическая привлекательность платформ и общий энтузи€вм,

характерный для
занятий, таковы, что через два-три занятия дети адаптируются к требуемым
условиям. И доска становится дпя них тем сдерживающим и организующим
фактором, в котором они TaIr нуждаются в обычной жизни.
Сmреmчuн,z (<растягивание>) - освоение и овладение упражнениями на

растяжку, повышающие эластичностъ сухожилий и соединительных тканей,
позволяющие увеличить амплитуду движений. Название стретчинг происходит от
англиЙского слова < растягивание. Стретчинг
это целый ряд
УпражнениЙ, направленных на совершенствование гибкости и р€lзвитие
подвижности в суставах. Щанные упражнения применяют в утренней зарядке,
р€rзминке и как средство специаJIьной подготовки во многих видах спорта. ,Щелать
стретчинг упражнения можно в любом возрасте. При выполнении стретчинг
упражнений усиливается кровообращение, что очень хорошо влиrIет на выведение
из мышц молочной кислоты. Сама сутъ стретчинг упражнений заключается в том,
чтобы удерживать свое тело в определенноЙ позе, в продолжение 15-60 секунд.
Иногда, для того чтобы выполнять стретчинг упражнения, используется степплатформу. При выполнении стретчинг упражнения, желательно каждую растяжку

фиксировать от З0
медленном темпе.

до б0 секунд и повторять каждую по два или три раза

в

Фumбол-zuлlнасm{tк{t

фор мы

На основе коррекционных методик Потапчук А.А., разработаны новые
занятий

с

исtl(j,]li;,jов&LIи€N{

фитбол

-

только

уникaльным

гимнастики

для

оздоровления
прежде всего

дошкольников. Организуя запятия по фитбол- гимнастике
предоставлена детям возможностъ познакомиться с новым
поигратъ с мячами. Мяч по llопулярности занимает первое место в царстве детскои
игры. Он притягивает к себе, стимулирует фант€lзию и двигательное творчество.
Мяч р€lзвивает руки ребёгlка, а развитие руки напрямую связано с развитием
интеллекта.

Фитбол

является

не

оздоровительным

ll

тренажёром", но может исполъзоваться как обычный мяч в играх и эстафетах.
Следующий этап , нау{ить детей садиться и удерживать равновесие на мяче. Этот
этап следует проводить отдеJIьно с каждым ребёнком, страхуя его сбоку или сЗади.
Особое внимание обращать на то, чтобы посадка на мrIче была правильной, а
именно: угол между туловищем и бедром, бедром и голенъю, голенью и стопой
равен 90 градусов, голова гIрипOднята, спина выпрямлена, руки фиксируют мяч
ладонями сзади, ноги на ширине плеч, стопы параллелъны друг друry.
Продолжительность IIрыжltов на мяче на первых занятиrIх не должна превыпать 2-4
минуты, что связано с большой нагрузкой на мелкие мышцы спины. Занятия
проводятся гrодгруппой 1З-15 детей. Продолжителъность занятий постепенно
увеличиваю от 10-15 до 20-25 минут - в зависимости от возраста, физическоЙ
подготовленности и состояния здоровья детей. Упражнения дети выполняют в
медленном и среднем темпе.
Оздоровительная работа на фитнес занятиях по фитбол- гимнастике строится
на осцовных принциIIах:
/ Щоступностъ - подбор мячей, ушражнений и методов организации занятий в
соответствии с возраетом и возмOжностями детей;
/

Постепенность

- от llростого к сложному;

/ Повторяемость и систематичность занятий - один раз в

неделю.

Структура занятий гlо фитбол - гимнастике состоит из трёх частеЙ:
разогревание организма и создание

положительного эмоционального Еастроя.
2. Основная часть - физическая нагрузка, в которую входятупражнения: для
коррекции р€lзличных видов нарушений осанки (сутулая и круглая спина,
кругловогнутая сплна, плоская, плосковогнутая); для укрепления мышц плечевого
пояса и рук; дJuI укрепления мышц брюшного пресса; для укрепления мышц спины;
для укрепления мышц тазового дна; для увеличениrI подвижности позвоночника и

суставов; игры с фитболом ("пятнашки сидя", "гонки с выбыванием", "перекати
поле").
З. Заключительная

часть - расслабление

и рефлекQия.,

За последнее время увеличилось число детей с нарушением речи, со скудныМ
словарным запасом, с недостаточно развитой общей моторикой. Щля решениrI этой

проблемы в фитбол- гимнастику были включены упражнения с элеменТаМи
логоритмики, которые буаут р€lзвивать как общую моторику детей, их фиЗИЧеСКИе
качества, так и р€Iзвивать речь и словарный запас детей. Каждое упражнение имеет
н€ввание, сопроводительный текст, в стихотворной форме, терапевтический
эффект. Само использование фитбола выступает как оздоровителъныЙ фактор, а
текст, который ттроговарLlвают дети, lrомогает р€tзвитию речи, эмоцион€tльно
украшает упражнение и позволяет добиться правильного его ВыПОЛНениЯ.

Упражнения с элементами лOгоритмики можно проводить в основноЙ части ЗаняТиrI
по фитбол - гимнастике. При оптимальной и систематической нагрУзке фИтболгимнастика помогает укрепитъ мышечный корсет у детей, что ПРиВОДИТ К
исправлению и формированию правильной осанки. .Щети становятся более гибкиМИ,

ловкими, подвижными, улучшается координация движений.

ИспользоВаНИе

упражнений на фитболах с элементами логоритмики р€lзвивает речь и обогаЩаеТ
словарный запас. Фитбол-гимнастика стимулирует двигательную активность деТей,
повышает интерес, снижает утомление и даёт положительный эМоциона-гtьнЫй
заряд, что приводит к эффеrtтивному процессу обуления двигательныМ УМенИЯМ И
навыкам. По программе tтеобходимо еженеделъно знакомить детеЙ с комплексаМи
упражнений на фитболах. В конце месяца проводятся итоговые'занятие, которое

имеет свой сюжет, например:

"В

uоисках сокровищ", "Подводное царствО",

"Лесные приключения".
Zll.tt

ll

,;.'lllЦl(о

Щангrые }пр&жнеIl],,: ijliJltoчeнLl в ка}кдое занятие. Важно научить ребеНКа
дышать носом, а не ртом, Обучая детей rтравильному дыханию2 необхоДиМО, ПРеЖДе
всего, добиться, чтобы они делаJIи глубокий выдох. Это важно дJuI максимаЛЪНОЙ
вентиляции легких. Эти упражнения позволяют укрепить мышЦы дьжатеЛЬНОЙ
системы: носоглотки и верхних дыхательных tIутей. Каждое упраЖнение иМееТ

либо образом и чаще всего с произнесением ЗВУКОВ На
выдохе" Все это очень интересно детям, они выllолняют их с удоволЬсТВиеМ.

название, связанное с каким

*

1.4.
Octc t ld аем ы й р езул

I)

m

IIJIАнируЕмыЕ рЕзультАты
о

пх

вз ш

uм

оdе

йсmв uя с

d

еmьм

u:

} овладение танцеваJIьными комбинациями и упражнениrIми;
} знание связок и блоков с исшользованием основных движений

в танцевЕ[льном

стиле;

} самостоятельное изменение движения в соответствии со сменой темпа музыки;
} развитие координации движений рук и ног, быстрота реакции;
} умение работатъ на степ-платформе, выполнятъ хореографические движения;

}
}
}

сформирование rlравильной осанки;
развитие чувство ритма, темша, согласованность движений с музыкой;
снижение заболеваемости детей, посеIцающих занятия;

} развитие лроизвольн.i,l lltlN{яти;
} развитие творческих i]ii()собностей, умение выражать свои чувства при помощи
танца.

екс организ ационно-педагогических условиЙ>>

Раздел NЬ 2. <<Компл
2.1.

ItАлЕндАрныЙ учЕБныЙ грАФик
количество часов

J\b

п/п название темы

1

2

.)

J

Всего

Выявление уровня
физической
подготовленности (начало
года) и определение
уровня усвоения
Iтрограммы (середина и
конец года)
Знакомство с правиJll,,l,,,: i
поведения в спортзiljIa. с
техникой безопаснос,1,1 i на
занятиях. с
гигиеническими
требованиями к о.щ9)t.;ir:
Знакомство с понrI,гIl il,,

Теоретические
занятия

Практические
занятия

60 мин

60 мин

]

мин

мин

5 мин

5 мин

l

<фитнес>), ((стретL]и

Ll

i,),.

классическая аэроб t.t lt;,.
танцев€Lпьная аэробt.t i,li

"

фитбол-аэробика, ст t, i аэробика. логоритNl lili
Упражнения на разi]i i,i i i.
координации двияtеt t l ii;
I

1.1

4

рукиногвпроцессе
5

6

7

ходьбы, быстроты
реакции
Упражнения на р&зl]ii
умения сочетать
движения со словаNlll
(лого-аэробика)

287 мин

З0 мин

З0 мин

222 мин

222 мин

122

\22 мин

l ;r.J

Упражнения Ёа
коррекцию осанки,
изменениrI и регуляции
общей массы тела

Упражнения на
профилактику
плоскостопия

287 мин

пллlгr

r

---8

Упражнения на ocBoeliI,1e
техники базовых шаi,OIJ"
изучение комбинацt.t il lr
упражненлtЙ

9

10

13

2З2 мин

2З2мин

280

плин

280 мин

280

ь,rиrr

2ВOмин

на осшоl,] j:;:C
базовых Ltlill l..;.

Упрах<ненllя

изучение комбинаrtlt i; ;:
упражнений на с,геllплатформах
Упражнения на ocBOL,i iilc
техники

l2

280мин

на (lи,гбl;_.llх

Разучивание связок,
блоков и программ с
использованием
основных движений
танцев€tльном стиле
техники

11

280 миr,r

базовых

ш:il r;ij,

изучен ие tсомбин{ll ti i
упражнений rrа cTeliплrатформах

Упражнения игрового
стретчинга
Э.rементы caMoNI i.lcci.,.,,,.

итого

87мин

87 п,rин

З0

rчlиll

32ч

(1920 мин)

10 мин

30 мин
31 ч 50 мин
(1910 мин)

2.2. у

с

ловия рЕАлизАции шрогрАммы

Материально-техническое обеспечение
Щля усПешной работы и обеспечения прогнозируемых результатов необходимы
следующие условия:

Спортивное оборудовани

е

:

1. Спортивный зал;
2. Спортивные ltoBpillil j it{) ttолиLlеству детей;
з. Г'имнастиllесt(ие

Nl:i i

,,]

_

4. Степ*пла,r,форп,rы li(l,.,_,,]l1,1LlecTBy летей;
5. Фитбол-п,rячи по liojil],iecTвy летей;
6, Обручи;
]. Г'антели по количес,l,i11, детей.

Вспомогательное oбopvJliii;:

1. N4узыказtьrlый

2. r\удио-фiiйtлы
3. Проектор:

4.
5.
6.
].
8.

i

ilе

]

lle li,ii,.
l[JI)i iii ;

-

i,i

i(аjlьFlого сопровождения занятий;

ПРеЗеНТацИи дпя rэcijijetIl]rl теоретической части и просмотра видеоуроков;
Картотека комплеItс{);l .,l11рдхснегtиli общеразвиваюrцего воздействия;
KapToTeKlt IioN,IгIJIеti,.,l,,,JпеIJиалbHt]I,o воздействия;
I{apToTeKa подвrl)ii]il,, _ jli,l] и i]I,p N,lilлой подвих<ности;
KapToTeKi,l лого-;,l )1),.. .,;;tt:

9. Спортивная
1

il

форш,rа;

0.ВСПОМоГательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного
инвентаря.

l"..,,}

ý

ltlноLlныЕ мАтЕриАлы

f{ля выявлеIIия y]l!)ijilrl tРизлт.tеской подготовленности детей в начале года
(Сентябрь) проводится .iii]ili,liocTиKa физического развития детей по методике Т.Э.
Токаевой. fiиагностиltit iiозl]оляет определить технику овладения основными
необходимые
ДВИГаТеЛЬНЫМИ умен liri,\i i.i;
физкультурно-оздоровительные

мероприятия.
.Щля определения уровня освоения программы дополнительного образования
кfiетский фитнес>, 2 раза в год (декабрь, май) проводится мониторинг. В течение
ВсеГо гIериода обучения, учитывая физическое развитие и индивиду€Lльные
особенности каждого ребенка, педагог оценивает достижения детей. В процессе
НаблЮДенИя за деятельностью детей делается вывод о соответствии одному из
УРОвнеЙ достижения rIJlаFlируемых результатов (показателеЙ) формированиrI
инТеГративного качества: высокому, среднему, низкому. Критериями оценки
является успешное выполLIение заданий, в процессе занятий.
По окончанию обучения планируется итоговое открытое занятие для
работников и воспитанников детского сада.

:-"_i

1. Беrtина С.И., ]\,/l\,,_l],,l,.;
лст. - М., l9ВЗ,

СllИСок ЛИТЕРАТУРы

;i:]{lJI,1)Iiеt{ие:

Упражнения, игры и пляски для детеЙ 5-6

2. БелостоцI(ая Е,Ii.. l}л,;лtоt,радова Т.Ф., Теличи В.И. Гигиенические основы
вOспитанLlя детей u i З-х до 1 лет: В кн. для работников дошкольных
* N4. llill,'
УLIре}кдений"
3. Боброва Г.И. Иск,\,с.,i i,., Г'l)аL1l1l4., - СП. <Щетская литература), 1986.
4. Васильевlt N4.A., :'", i]t;t;lt l].B., Комарова Т.С, Программа воспитания и
обучения в детсI((),\i ;:i.]i]},. - N4,:А4озаика - Синтез. 2005.
5. Веселовская С.В. Фитбол тренинг. Пособие по фитбол - аэробике и фитбол гllмнастиjtе. - М. It; ii)Y L{eHTp <Фитбол>, 198В
6. Воронеж, уLlитель, ]{;i_r5r-.
7. Голицина Н.С. HeL;l:1,1:.llilloнHыe занятия в детском саду. М., Скрипторий,
8. Г,,,сева 'Г.А, 11}]1,;:;:,l-,I-i1l"l ка!>. Гармоническая, спортивная, игровая

гItмнастиltа: -'Гобij. i,.j ::., 2004.
9. ЗLlмонина В.Н" Bcrc;lil;,i_lillIe ребенка дошкольника. Росинка. Расту здоровым. Nl., Владос, 2004 г"
10.Иlrтернет pecypc1,I
11.Кпзакевич 1-I.t].. i-:ii,l:i.ltta E.I-.., Фирилева Хt.Е. <<Ритмическая гимнастика))
(пrетодичссiiое rtc;c._,.,,., ) - Изда,гельство <<Познание>, 2001г.
12.Каштанова Г.l]., \/'i:,i,]:,i--I]i1 E.l-. Лечебная физкультура и массаж. - IVI.,Аркти,
2ОOlг.
13. Iiлубкова E.IO. (}i;,;,,,l,ji l,Ll]\Iнастика в оздоровлении организма.- СПб, 2001
14.Козырева О.В. -I]c.li:i;itltяt фl.rзкультура для дошкольников (при нарушении
оr]орно-/{вигА],еJIьli,.)i .l rппараiта): Пособие для инструкторов лечебной
(lr,rзкульт,\/ры, Boc t i i. :,:,,jji ей LI родителей - Просвещение, 200Зг.
15.ItoHopoBa Е.В. Mctt, ,i:,ii|сiiое irсlсобие поритмике. -IVI., 19В2r.
1б.Конорова I].B. Pll,iпi,i.,,i, - N4., 19В7г.
17.Крятt B.I-1., Itorlcl1l,.;,,: ,-.iJ., l)oTec Т.Т.. Гимнастика. Ритм. Пластика. - IVIинск.
1997г.
18.I\,iзшукоt}il Io"i\"i, . 1,1-ti-l-t.lIVlHacTиKa в детском саду. Инструктор по
(lllзкулы),рс. - |li)i., .,il i.
19.I\1оргуногJi1 O.}l. i i1),., ,,;1.1iltiiTi,lliit плоскостопия и нарушениЙ осанки в ЩОУ.
20.Nlоргуновi1 o.I-I. (l,:]:;;.l,jlь,I,урltо-оздоровительная работа в ЩОУ. - Воронеж,
]

2'']04г.

21.СвчинниIiова ]'..].. iiотаrгi.tyк А.А.

Щвигательный игротренинг для

L]i :i, , ;}e.tb; VI.: Сфера,2009г.
22.Гi:тlзуласва JI.1zl. .i,l. ::,.,,Jilэ,1,!рtiые занятия с детьми 5-6 лет.
l{i}школьIt14ttов

-

- М.,

1988г.
дошкольном возрасте.

23.IlllTaпLIyK А.А., .]i),'.,,iiii i-.Г. Фитбол-гимнастика в
Cj Iб., 1999г,
24.С:lЙкина E.l-., l{,1,,;,"i,,;Iгiа С--.IЗ. Теоретико - методические основы занятиЙ
(;;lтбол - аэробиtioi i ]ilб, 201 ]
25.Сайкина Е.Г., Фиризiсва Ж.Е. Лечебно-гrрофилактический танец (ФИТНЕС/:,,rHC> - l.]:з,lll t,e,,i]., , . ,,.ilij'l'L]'l'BO-ПPECC>, 2007Г.
2б.(,меноiзll _]1.11.. ,.,,,,:.lli "ll.{t_.l.. Роя<кова Н.В.. Ритмическая гимнастика в
д(i-'ТскоN,I CitlllУ. iltli,,,,,. - i995г.

t27.СулиМ E.tJ. ,

(lизическое развитие детей 5-7 лет

-

2-е изд.

_

29.-Т,,lп,тофс,сtlа -i'.i;,.
_

.',:li]I,tliOi,i.1 о.о.,
Соколова м.в.
Черлидинг для
доiлколЬlIl,]коIJ. f ic';.,:;,llit с:.1д: теория и практика. - 20|\. м 10. _ с. бв75.
30.'I'rlrcaPeBa Т.Э. Textttl-'l;l t,tll фl,tзИческогО
развитиЯ детеЙ 6-7 лет - М": TI_{ Сфера,
2illВ г.
31.}/,l,робигrа к.к. Зli;i.',.:t,iL.лы{аЯ физкультура В детскоМ садУ. - М.Гном и
/',,200З г,.

J2.ci ирилеrlll

)li.E.. i,,,,.,,.liili ij,i. Оздоровительно-развивающая программа по

нцеваjtI)}Ii)-IliРt 1'
.,rli]i_iCi,t.lKe <Са-Фи-Щансе> - Издательство
I-:;}ECC)" 2|,07г.
33.L;' I Лакоцеrtltн СС --,,,, ;'i..
34.5|.:.овлева Jl.B., lO.,lli,,ll i).д.. с];изическое
и здоровье
1,1

I

-l;собlrе дJtя

П(1,1,,, ,.,.

[ рограпrпtа r                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».